Компания,
26 декабря 2016 г.
Что нового?
627 просмотров
Внимание людей постоянно привлекают политики, их высказывания и решения, в то время, как на нашу повседневную жизнь гораздо сильнее – хотя зачастую незаметно – влияют технологические новинки.
Появление удачного мобильного приложения, например, Uber, мгновенно изменяет и поведение миллионов пассажиров, и сам бизнес такси – законам и постановлениям такое не под силу. Трансформация технологий и принципов организации предприятий происходит постоянно, и в силу этого характер бизнеса меняется на глазах. Можно согласиться с и.о. председателя правления платежной системы «Лидер» Константином Соловьевым в том, что сегодня «привычный облик любой отрасли, в частности, принципы взаимодействия между компанией и клиентом, меняют не бизнес-решения, а технологии. Именно они служат локомотивом, за которым тянутся бизнес-решения. Но препятствием для развития технологий, например, некоторых онлайн-услуг, является неготовность инфраструктуры на всей территории страны. Решение этой проблемы и будет основной тенденцией 2017 г.».
Опросив многочисленных экспертов, журнал «Компания» попытался представить, какие наиболее важные технологические тренды и бизнес-решения будут определять изменения в пяти важнейших отраслях бизнеса – банкинге, страховании, строительстве, телекоме и ритейле.
***
Страхование: навстречу «телематике всего»
Дигитализация будет важнейшим технологическим трендом и в страховании. Тут намечаются три крупных направления изменений: продажа страховых продуктов через Интернет, распространение телематических устройств и внедрение новых способов сбора и обработки сведений о клиентах.
Продажа полисов онлайн – уже не новость, на пике моды – продажа через мобильные устройства. «Со временем перечень страховых продуктов, реализуемых через Интернет, будет расширяться. Именно развитие IT в скором будущем сможет кардинально изменить рынок и действующие механизмы продаж», – уверен генеральный директор страхового общества «Помощь» Александр Локтаев.
«Все больше людей желают приобрести нужный продукт через Интернет, оплатить его киберденьгами, а перед этим собрать полную информацию и отзывы о страховой компании на специальных рейтинговых форумах. Мобильный телефон с выходом в Интернет лежит в кармане почти каждого нашего клиента, а значит, мы обязаны развивать онлайн-страхование как один из самых перспективных каналов продаж», – говорит генеральный директор компании «Зетта страхование» Игорь Фатьянов.
Под страховой телематикой понимают установку на застрахованном автомобиле датчиков, собирающих информацию о стиле вождения. Старший вице-президент по развитию телематики компании Meta System Алексей Шипулин отмечает, что программы страховой телематики в 2016 г. запустили несколько компаний, и в 2017-м стоит ожидать появления на этом рынке новых игроков. Кроме того, в 2017 г. на страховую арену могут выйти компании – агрегаторы телематических решений, которые будут играть роль посредников между технологическими компаниями и страховщиками, помогая последним запускать инновационные продукты. Игорь Фатьянов говорит о внедрении в 2017 г. продукта «Умное каско», в рамках которого установленные в автомобиль специальные датчики позволяют страховщику получать полную информацию о машине, маршруте и физических показателях поездки.
По данным компании Raxel Telematics, каско с телематикой сейчас пользуются менее 100 000 автовладельцев, то есть 1–2% всех покупателей каско, но к 2020 г. их число превысит 1 млн человек. По прогнозу Meta System, количество полисов с использованием телематики в 2017 г. по меньшей мере удвоится.
Как отмечает основатель компании Raxel Telematics Дмитрий Рудаш, еще один важный тренд в автостраховании – использование вместо телематического устройства мобильного приложения. Например, в конце ноября страховой дом «ВСК» выпустил бесплатное мобильное приложение «Автометрика»: за 30 дней или 500 км пробега оно оценивает стиль вождения, страховые риски пользователя и производит расчет индивидуальной скидки, к тому же, не требует установки в автомобиль телематических приборов.
Развитие аналитических компьютеризированных систем необходимо, чтобы персонифицировать стоимость полиса для каждого клиента. Например, в компании «Ренессанс страхование» этой осенью начали использовать возможности программного решения на нейросетевых технологиях для анализа информации и выработки индивидуальных предложений на основе телематических данных. «Страховые компании хотят знать о клиенте как можно больше, чтобы сделать ему интересное индивидуальное предложение», – отмечает Алексей Шипулин.
При этом страховщики намерены использовать все новые массивы данных о клиентах, в том числе, показатели телематических устройств. Дмитрий Рудаш прогнозирует, что в ближайшем будущем данные о водителях будут собираться с помощью подключенных к Интернету устройств: connected car систем, противоугонных устройств, after market телематических систем и смартфонов. В медицинском страховании уже есть пилотные проекты с использованием «умных» часов, отслеживающих состояние здоровья, в корпоративном добровольном медицинском страховании – элементы программ, позволяющих анализировать ментальное состояние сотрудников.
«Думаю, – резюмирует Дмитрий Рудаш, – в ближайшем будущем можно будет говорить о тренде под кодовым названием «телематика всего», однако это все-таки перспектива ближайших пяти лет, а не 2017 г.».
***
Константин ФРУМКИН
Вся пресса за 26 декабря 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
12 февраля 2025 г.
|
|
Российская газета, 12 февраля 2025 г.
Комплекс полноценности
|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили лишить страховщиков ОМС доходов от штрафов клиникам
|
|
Известия, 12 февраля 2025 г.
Дорогая неудача: во сколько обошлось лечение российских туристов за рубежом
|
11 февраля 2025 г.
|
|
Медвестник, 11 февраля 2025 г.
В Госдуме рассмотрят тарифную политику в системе ОМС
|
|
РИА Новости, 11 февраля 2025 г.
Компетенции по страхованию ответственности аэропортов есть только у 3-5 компаний РФ - ВСС
|
|
ТАСС, 11 февраля 2025 г.
ВСС: основная часть средних и малых аэропортов РФ застрахована номинально
|
|
Saratovnews, Саратов, 11 февраля 2025 г.
Саратовцев предупредили о мошенничестве с поликлиниками
|
|
Клопс.ru, Калининград, 11 февраля 2025 г.
В России впервые с 2022-го планируют поднять тарифы на страхование аэропортов и авиакомпаний
|
|
За рулем, 11 февраля 2025 г.
Банда автоподставщиков совершила 100 липовых аварий и «заработала» 20 млн рублей
|
|
Frank Media, 11 февраля 2025 г.
Wildberries запускает страхование селлеров
|
|
UzDaily.uz, 11 февраля 2025 г.
Узбекистан введет систему обязательного страхования экологического ущерба
|
|
Комиинформ, Сыктывкар, 11 февраля 2025 г.
Здоровье по ОМС в 2025 году
|
|
Интерфакс, 11 февраля 2025 г.
Wildberries тестирует сервис страхования для селлеров на случай возврата товаров
|
|
kapital.uz, Ташкент, 11 февраля 2025 г.
В Узбекистане введут экологические льготы для бизнеса и обязательное страхование ущерба природе
|
|
BIS Journal, 11 февраля 2025 г.
59% компаний, допустивших утечку, не признаётся даже своим страховщикам
|
|
Forbes Казахстан, 11 февраля 2025 г.
Больше чем депозит: премиальное решение для надёжного резерва
|
|
Tazabek, Бишкек, 11 февраля 2025 г.
Какие страховые выплаты предусмотрены по ОСАГО? Финнадзор рассказал о страховых выплатах по ОСАГО при ДТП
|
 Остальные материалы за 11 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|